Главная Марафон!
10.01.2018

© Артём Сенаторов «Продай свой текст» (отрывок из книги)Статья

На первый взгляд — все уже сказано, книги есть на все темы и любой кошелек. Но технологии не стоят на месте, в мире постоянно происходят изменения, мода требует новых «жертв». И если вы предлагаете читателю унылый сто первый пересказ о том, как правильно проводить тренинги, научиться программировать или сохранить здоровье, то шансов привлечь внимание к книге у вас нет.
Собираясь писать, прежде всего изучите рынок и четко представьте своего читателя. Разберитесь, для кого вы пишете, в каком жанре.
Если это научный труд, историческое исследование, руководство для программистов — то фактология, достоверность, актуальность информации будут в приоритете.
Для публицистики и научно-популярных книг отсутствие авторской интерпретации событий и фактов будет большим минусом.
Для книг о здоровье и здоровом образе жизни важен практический опыт, достоверность, наличие полезных советов.
От авторов бизнес-книг ждут мотивирующих текстов, рассказов о личном опыте и практических кейсов.
Но для любого жанра владение темой и словом всегда будет оставаться решающим фактором.
Современный человек мыслит клипово, поэтому предпочтительна краткая, нескучная подача информации. В тренде интерактивные материалы, воодушевляющие тексты, рассчитанные на четкий круг читателей. Девиз автора сегодня может звучать так: «Короче, ярче, полезнее и еще полезнее!». Автор должен увлечь своего читателя, повести его за собой, рассказать о своем личном опыте, успехах и провалах, дать практические советы для решения конкретных задач.
Просьба от издателя к будущим авторам — прежде чем начать писать, создайте план своей книги! Очень печально читать рукописи, когда автор, задорно начав свое повествование, уже к середине сбивается с заявленной темы, начинает повторяться, забывает, о чем собирался рассказать.
Издатели ждут талантливых профессионалов своего дела, которые добились успеха и могут чему-то научить читателя, вдохновить его. А если автор к тому же готов выступать, проводить встречи, активен в социальных сетях — одним словом, публичен — это станет для него ещё большим преимуществом.
Автор может оказаться проводником новой идеи или моды — того, с чем раньше на книжном рынке никогда не сталкивались. Для любого издателя это большой риск: не знаешь, выстрелит ли эта тема, сможет ли развиться выбранное направление. При решении таких сложных задач нужно задействовать весь накопленный издательством опыт, а также чутьё, которое помогает решить вопрос: публиковать или нет новую и необычную тему. Важно поддержать автора, поверить в его идею и совместно её продвигать.
В любом случае, шансы пятьдесят на пятьдесят: всё может закончиться или крупным выигрышем, или не менее крупным провалом. Издательский бизнес сам по себе сопряжён с большими рисками: пока идет работа над книгой, рассматриваемая тема может себя исчерпать. Многие темы, быстро поднимаясь на волне интереса читателей, так же быстро уходят, а тираж остается стоять на полках магазинов. Так что издатель обязан одновременно прогнозировать будущее и оглядываться на прошлое.

Инна Еременко — директор по развитию издательства «Питер»